О ценности и важности наших знаний

О важности и ценности наших знаний

Сперва один из моих любимых анекдотов.


Сцена. В окружении самых дорогих и близких людей в своей спальне умирает 95-летний профессор. В предсмертной агонии еле шевеля губами выдавливает из себя едва различимые звуки… Дрожащей рукой указывая на полки с многочисленными книгами:
-Книги… Мои книги… Это все я написал…
-Да- конечно! Вы величайший ум, утрата которого будет невосполнима для всего человечества! — с комом в горле и слезами вторят ему окружающие…
-А вот это книги моих учеников…. — продолжает профессор, задыхаясь от волнения, указывая на другую стену с полками, заваленными еще бОльшим количеством книг…
-Да, конечно! Но без вас нас бы не было! — в плаче молвят пришедшие проститься с профессором ученики…
-Я помню сорок пятый год… Помню — тогда я в первый раз пошел с девушкой на свидание… — профессор прилагает силы чтобы улыбнуться, но у него почти ничего не получается… И продолжает:
-Такая смелая радисточка была… Эх, жаль ничего не получилось у меня с ней. Стог сена был таким мягким что я… Все время ее задница проваливалась… А я… Я неопытный такой весь был…..
Полная тишина… Только слышно хриплое прерывистое дыхание умирающего. У всех на глазах изумление и вопрос… Наконец, самый нетерпеливый спрашивает:
-Учитель, а какая связь со всем тем, что вы говорили до этого и радисткой?
Профессор поворачивает голову и уставшими полузакрытыми глазами смотрит на спросившего. Затем переводит взгляд на книги, словно смотря сквозь них в бесконечность… И мечтательно улыбнувшись произносит последнюю фразу:
-Взять бы все эти книги… да тогда ей под задницу подложить….

Занавес.

О чем это я?

На протяжении всей нашей жизни со всеми нашими знаниями происходит одна и та же забавная вещь. Точнее, их несколько.

Первая — это наша способность влиять на выбор того, какие знания потреблять, усваивать и какие именно из них в итоге будут формировать нашу личность и нашу картину мира.
Знаете в чем драма? Практически до самого зрелого возраста в этом вопросе у нас с вами нет никакого выбора.

В детстве нас программируют (в прямом смысле) наши родители, затем учителя и сверстники. Которые также являются людьми с, как правило, не самой адекватной картой окружающей реальности. Я уже не говорю про информацию в учебниках…

Затем в многочисленных высших учебных заведениях нашу ментальную прошивку продолжают обновлять полчища ученых мужей…

Ответьте на простой вопрос. Кто есть основные заказчики и потребители выпускников высших учебных заведений? Верно — государство и корпорации.

Вопрос номер два. Какие работники нужны этим потребителям? Догадаться не сложно. В идеале — это те, кто будет много работать, мало просить денег, не выносить мозг и не уходить налево (в свой бизнес, становясь конкурентом). Понимаете о чем я?

Идеальный кандидат на любой пост — это человек, в совершенстве владеющий определенным навыком, обладающий высочайшей ответственностью и моралью, боящийся просить и воспитанный лишь отдавать, кто будет бояться говорить начальнику Нет и восставать против сложившихся правил и который будет как огня бояться потерять работу.

Добавьте на нашу голову весь шлак из социальных сетей, фильмов, рекламы, СМИ, который добивает нашу и без того перекошенную картину мира. Кстати, вы задумывались о том, кто весь этот шлак производит, модерирует и подвергает фильтрации и цензуре? Все те же…

Ощущаете масштаб всего того счастья, которое формируется в наших головах к зрелому возрасту?
Параллельно процессу получения и закрепления знаний и по мере нашего взросления происходит их переосмысление. Обычно этот процесс заканчивается их некоторым обесцениванием и сопровождается чувством разочарования. Ощутимая часть людей понимает то, что в свои 25 — 35 лет они не те, кем они хотели бы быть.

По статистике порядка шестидесяти пяти процентов всех выпускников, в итоге, работают не по той специальности, на которую они учились. Порядка пяти лет (плюс-минус) из жизни, выброшенных в трубу. Кстати, я один из таких счастливчиков.

Шестьдесят пять процентов — это очень много. И эта цифра неуклонно растет и будет расти. Так как с каждым из нас прямо или косвенно начинают конкурировать еще более выгодные тем самым основным Заказчикам сущности. Это разного рода системы автоматизации, роботизации и программные алгоритмы.
Я сам лично руководил проектами по разработке таковых. Каждый такой проект приводил к последующему сокращению численности штата… Да — в рамках одной организации. Но эта тенденция уже вырвалась из-за стен крупных корпораций и как зараза повсеместно распространяется.

Решения автоматизации и роботизации тех или иных бизнес- и производственных процессов начинают быть все более доступными как мелким компаниям, так и малому бизнесу.

Благодаря данной тенденции число тех, кто в ближайшее время потеряет работу, будет только расти. Сперва перестанут расти зарплаты. Затем начнут переводить на неполный рабочий день. А потом — увольнять.

Многим людям вновь придется переучиваться и осваивать новые специальности. И скорее всего, несколько раз за свою жизнь. Согласитесь, что если того потребуют обстоятельства, то было бы разумно принимать верные решения? Но от чего отталкиваться? От той базы, которая заложена нам в головы системой?

Куда вы пойдете, когда в вашей отрасли не останется места людям, ибо когда там упадут доходы? Вы считаете себя незаменимыми? Окей, найдите на моей странице в фейсбук пост про последние достижения в области робототехники.

На ваш век хватит? Окей. А что будут делать ваши дети? Вы так и будет сложа руки наблюдать за тем, как они учатся бесперспективным вещам, либо идут в ложном направлении?

Что делать? — спросите вы.

Отвечу лаконично.

Пересматривать и переоценивать все то, что нам с детства вдалбливали в головы. Чтобы в конце жизни не захотелось подложить все прочитанные книги под чью-то задницу. Ибо подобного рода воспоминание может оказаться самым ценным, что будет в голове на тот момент времени.

Этому переосмыслению посвящены мои статьи. Когда вы будете готовы, можете познакомиться с ними.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Если бы вы точно знали всё о завтрашнем дне...